1. Supermoto
  2. MiniMotard
  3. FlatTrack

SM3

MM3

FTDT

05
Янв 2015

supermoto-mx-4

В 2015 году в дисциплину супермото России вводится новый класс - МХ.

Класс MX - самый простой вариант исполнения супермотарда. Вам достаточно вашего кроссового мотоцикла с колесами 19-21 дюймов, со штатной подвеской, стандартным передним тормозом и пригодной для асфальта резиной.

supermoto-mx-1

Истоки МХ ведут к зарождению супермото в начале 80-х гг., когда известные гонщики из разных мотодисциплин стали соревноваться на смешанных трассах с асфальтовым и грунтовым покрытием. Первоначально мотоциклы использовались 2-тактные, на колесах 19`-21` с кроссовой резиной, с более мощным, по сравнению с кроссовым, передним тормозом. От гонщика требовалось большое умение и способность чувствовать свой мотоцикл, уходящий в занос на торможениях и разгонах из-за низкого сцепления шин. И только в 90-е годы пришли 4-тактные моторы, затем слики и 17-дюймовые колеса.

Сегодня класс МХ существует во многих странах мира. В частности, в чемпионатах Латвии, Литвы и Эстонии заезды проходят совместно с классом Хобби, где между спортсменами разгорается нешуточная конкуренция за первые места. 

supermoto-mx-3

supermoto-mx-7

supermoto-mx-8

Дорожной резины необходимого размера 19-21 сейчас в изобилии, преобладает в основном эндурно-туристическая, но есть и чисто асфальтовая.

Компания Митас выпускает специальные гоночные слики, которые можно доработать регрувером (машинкой для нарезки резины), оптимизировав их для условий текущей трассы, или использовать как есть, если гонка предпологает только асфальт.

 supermoto-wheels-1supermoto-wheels-2supermoto-wheels-3               

Большой специалист в этой дисциплине итальянский гонщик Джианни Баргиотти (Gianni Borgiotti), который с успехом соревнуется в открытых классах и часто поднимается на подиум, обгоняя привычные мотоциклы.

supermoto-mx-2

supermoto-mx-5

supermoto-mx-6