01
Дек 2015

FB IMG 1448968517561

Первое серьёзное задержание командир взвода отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД по СВАО капитан полиции Сергей Денисов помнит так, будто это было вчера: погоня, опасность, преодоление страха. Именно тогда он понял, что с выбором профессии не ошибся.

Молодого парня, только-только пришедшего на службу в начале 90-х, отправили на вечернее дежурство. Он работал в городе Королёве и патрулировал улицы на своём первом служебном мотоцикле — «Урале», оснащённом коляской. В темноте Денисов заметил, как из соседнего двора выруливает ГАЗ-53 — «хлебовозка». Водитель не рассчитал габариты и при повороте направо въехал задним колесом на бордюр, да так неловко, что чуть не перевернул грузовик. Такой стиль вождения насторожил молодого милиционера, и он двинулся следом за подозрительной машиной. Водитель не отреагировал на просьбу остановиться, напротив — вдавил в пол педаль газа и попытался оторваться. Опытный мотоциклист Денисов в два счёта догнал нарушителя, но опешил, когда тот начал его «бортовать».

— Я почувствовал себя беззащитным, грузовик прижимал меня к бордюру, и мне некуда было свернуть. Пришлось сбавить скорость, пропустить водителя вперёд, но отставать я не собирался. Преследование продолжалось, он нёсся с бешеной скоростью, невзирая на запрещающие сигналы светофора, благо ночью на дороге не было ни машин, ни пешеходов. Я мчался за ним в надежде, что рано или поздно он ошибётся. Так и произошло: грузовик влетел в тупик перед железнодорожными путями. Посреди дороги была сложена груда шпал. Как на трамплине, машина взмыла вверх, потом брюхом с грохотом приземлилась на кучу металла. Выскочив через пассажирскую дверь, негодяй бросился наутёк. Он притаился где-то в кустах, я тоже замер. Спустя мгновение мимо меня прошмыгнула тёмная фигура, я крикнул: «Стоять!» и потянулся за оружием. Человек замер, мне показалось, что в одной руке он держит автомат. Сердце бешено заколотилось, я потребовал бросить оружие и сделал предупредительный выстрел в воздух. К счастью, «автомат» оказался обыкновенной резиновой дубинкой с боковым прикладом. В те времена такие только в американских фильмах можно было увидеть. Закованного в наручники нарушителя я проводил до мотоцикла и увидел такую картину: «Урал» стоял в луже, глушитель булькал под водой и пускал пузыри. В спешке я не заметил, где затормозил, да ещё забыл заглушить двигатель, и всё это время надёжный «напарник» дожидался меня. Опасаясь, что злоумышленник выскочит на ходу из коляски, я велел ему идти впереди, а сам ехал за ним до самого отдела. Задержанный оказался угонщиком-рецидивистом.

Из Королёва Сергей Денисов перешёл в столичный отдельный батальон Управления ГИБДД, занимавшийся розыском угнанного транспорта и именовавшийся «Летучим голландцем». Сотрудники батальона, в частности и Сергей, принимали участие в съёмках телевизионного шоу «Перехват». Роли подставных угонщиков исполняли звёзды отечественного шоу-бизнеса, но сами съёмки проходили в режиме реального времени. В течение получаса «злоумышленники» угоняли транспорт, а сотрудники полиции должны были их выследить и обезвредить.

В период реорганизации Сергей перешёл в Северо-Восточный округ, где служит уже более 10 лет. По признанию Денисова, его привлекают возможность реальной работы с преступниками, опасность и экстрим. В 2011 году за Госавтоинспекцией были закреплены 100 патрульных мотоциклов марки БМВ.

— Моя мечта осуществилась, я всегда хотел работать на мотоцикле в ГАИ.

Денисов поясняет: мотоцикл не только добавляет драйва службе, вдобавок он действительно эффективен и необходим сотрудникам на столичных дорогах.

— Нарушители-мотоциклисты понимают, что полицейский не сможет их догнать на авто, поэтому они наглеют и порой даже не останавливаются. А вот от сотрудника-мотоциклиста им уже не оторваться. С нарушителями на колёсах разговор строгий.

Мотоспортом Денисов занимается с ранних лет. В детстве его впечатлили два фильма «Гонщик «Серебряной мечты» и «Цена победы». Сергей рассказывает, что после сеанса они долго с мальчишками во дворе обсуждали кино. Вдохновлённые, ребята носились по окрестным улицам, воображая, что их велосипеды в момент превратились в блестящие мотоциклы. Позже он посещал секцию по мотокроссу в школе ДОСААФ. Мотоспорт для Денисова — больше, чем увлечение, это дело всей жизни, любовь, от которой нельзя отречься.

— Был долгий 10-летний перерыв, связанный с тем, что жена была категорически против моих занятий мотоспортом, потому что очень переживала и боялась, что я могу травмироваться. Меня начала мучить ностальгия, да так сильно, что я не мог со спокойным сердцем смотреть на проезжающий мимо мотоцикл. Мурашки по коже бежали. Супруга сдалась, когда я однажды вернулся домой и сказал, что купил мотоцикл, потому что без него никак невозможно.

Сергей так сильно «болеет» за своё дело, что в конечном счёте убедил и жену сесть на мотоцикл. Не сразу приняли образ жизни Денисова и руководители. Уже на протяжении многих лет он принимает участие в различных любительских и профессиональных соревнованиях и мотопробегах не только в России, но и в Европе, является мастером спорта по мотоциклетному спорту, трёхкратным бронзовым призёром чемпионата России по супермото. К сожалению, не обходится без травм. После серьёзного перелома ноги, Сергей на три месяца «выбыл» из полицейских рядов, так как проходил длительное лечение и реабилитацию. Однако новый начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве полковник полиции Виктор Коваленко по достоинству оценил талант Денисова. Весной 2015 года на открытии мотосезона, после показательных выступлений, в которых, само собой, Сергей играл первую скрипку, поразив трюками не только жителей города, но и коллег, Виктор Васильевич Коваленко вручил ему ключи от нового служебного мотоцикла. Так что Денисов обновил автопарк, и к его маневренному BMW F 650 GS (в простонародье «гусь») прибавился мощный BMW R 1200 RТ («эртэшка»). Сергей признался, что никак не ожидал такого сюрприза и просил выразить особые слова благодарности Виктору Васильевичу за этот подарок. С такими «железными конями» и навыками вождения Денисов фактически всесилен: по ночам, когда на опустевших дорогах появляются мотоциклисты-лихачи, «гусю» тяжело угнаться за правонарушителями, в то время как «эртэшка» прекрасно с этим справляется. Зато «гусь» незаменим в дневное время. Скутеристы, питбайкеры и квадроциклисты, не зная его свойств, пытаются оторваться от сотрудников, сворачивая на обочину, преодолевая бордюр и выезжая на траву, но адаптированный для внедорожных прогулок «гусь» с лёгкостью нагоняет их, заставая врасплох.

FB IMG 1448968477768

FB IMG 1434014453188

Кстати, мотоцикл — не единственное экстремальное увлечение Денисова. Он перепробовал многое: горные лыжи, прыжки с парашютом, картинг, стоячий гидроцикл, банджи-джампинг, дайвинг, полёты на параплане, мотодельтоплане, спортивном самолёте — и не собирается останавливаться. Сам себя Сергей называет «неспокойным», в хорошем смысле этого слова, человеком, которому постоянно нужно стремиться достигать высот, пробовать и пробовать. В планах кругосветное путешествие и новые горизонты.

 

© «Газета, Петровка, 38»