1. Supermoto
  2. MiniMotard
  3. FlatTrack

SM3

MM3

FTDT

11
Июль 2016

В минувшее воскресенье на возрожденном картодроме Лидер, Мекке любительского мотоспорта середины "нулевых" состоялся 4-й этап Чемпионата России по Супермото, в рамках которого был разыгран Кубок Москвы по Супермото с участием большого числа сильных прибалтийских гонщиков. 

Расписание гоночного дня суперсжатое. Все-таки, 7 (семь, Карл!) классов по несколько заездов в каждом, плюс тренировки и квалификации, плюс награждения... День стартовал в 9:00 с практики детского класса минимотардов, а завершился затянувшимся до 20:15 награждением. Трек был занят все это время. 

Что порадовало. Впервые были организованы гонки на уличных квадрах. Эту тему пытались продвигать в народ еще организаторы M1 Challenge в 2007-2008 годах, но развитие квадроспорта, в частности, класса Суперквадр (аналог Супермото) было невозможно в те годы из-за существенной недоработки ПДД, тех.регламентов и сертификации, не позволявших выезжать на квадриках на дороги общего пользования. Развитие квадроспорта пришлось на 2012 год - квадрокроссы, квадроэндуро и так далее, а за ними пришли на треки и улицы заряженные суперквадры: обутые в шоссейные покрышки, поставленные на короткоходные жесткие Ohlins - быстрые и крутые машины зажгли на Лидере реальный интерес публики к этому классу. Надеюсь, дело сдвинется и в следующий раз на старт выйдут уже не пятеро, а с десяток участников. Гонки на квадрах - это красиво, хотя и опасно, но это выбор пилотов, и мы его уважаем. 

В классе минимотардов прошел очередной этап Чемпионата России, в котором вновь принял участие Владимир Леонов, сильнейший кольцевик страны - в качестве тренировки. Говорить о результате гонок не имеет смысла, ведь Вова выиграл их все. 
Кажется, что Леонов не дает себе расслабиться никогда, даже в таких соревнованиях: соперники, в итоге, просто были вынуждены уступать ему дорогу - ведь затопчет же... За 2-3 места схватка была жестокая. 
12-летний Артем Мараев не успел пройти квалификацию и стартовал с последней позиции. Тёме нужно было финишировать в обоих заездах впереди конкурентов, чтобы продолжить спор за титул. Получивший отличную практику на мировых треках, Мараев-младший уверенно прокладывал себе дорогу из хвоста пелетона к лидирующей группе. Но во второй гонке что-то пошло не так: на последнем круге он упал, да так неудачно, что мотик загорелся... досадный сход - конец надеждам на титул в классе 190 куб.см. 
Главное событие дня - гонки прорайдеров, Чемпионат России по Супермото, 4-й этап и Кубок Москвы, который представила Московская Мотоциклетная Федерация в лице Михаила Анатольевича Тихомирова. 
Организаторы пригласили в Москву сильнейших райдеров Прибалтики, в частности, из Эстонии. На старт вышли Патрик Палс, Еэро Мэдиссон и еще несколько пилотов национальной серии, которые участвовали и в мировых этапах SX1. Накануне уикенда на Лидере был построен полноценный грунтовый участок с гребенкой и большим упором, так что картодром, наконец, принял вид законченной трассы для Супермото. Владимир Леонов принял участие в гонках Кубка Москвы и, если честно, реально спас ситуацию: эстонцы имели все шансы увезти заветный приз к себе, но Лео сделал все, чтобы главный приз остался на родине. 
В начале дня Патрик Палс и Еэро Мэдиссон были просто непробиваемы. Леонову пришлось туго, когда он пытался найти лазейки в их обороне - троица каждый раз финишировала плотно: между эстонцами разрыв на финише составил 0.3 секунды, Володя пересек линию 3-м через 0.8 секунды. В гонках, не сразу, но каждый раз наверх поднимался и Александр Латышев. В первом заезде Леонову не удалось совладать с Палсом, а Латышев прошел пилота Yakhnich Motorsport под занавес сессии. Еэро Мэдиссону не повезло: упав, он потерял много времени на то, чтобы завести свой мотоцикл, так что до финиша добрался 7-м. 
Второй - решающий заезд класса Профи замыкал программу дня - последний рывок, можно выложиться изо всех сил! Леонов вновь бросился в атаку на эстонцев, которые на первых кругах были явно чуть-чуть быстрее. Но затем, вдруг ситуация резко изменилась. Перемена произошла на грунте, после которого Лео вырвался в лидеры - и убежал от соперников аж на 1.2 секунды. 
Латышев вклинился в группу, смог оставить за спиной Палса и снова финишировал вторым. Став третьим и выиграв заезд, Леонов заработал 45 очков, столько же, сколько и Патрик Палс, а Латышев уступил им только 1 очко. 
Главным призом оказалась фигурная статуэтка гонщика Супермото, в образе которого запечатлен один из организаторов и самый активный участник Чемпионата России Артем Тесленко. Теперь Артем поселится дома у сильнейших прорайдеров и будет напоминать им каждый раз, что можно организовывать массовые гоночные события самым скромным бюджетом. Вообще, в общем списке во всех классах, которые принимали участие в гонках на Лидере - более 140 человек.